НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт Управления и Информатики
На данной стадии развития этот вопрос приобретает особо важное значение. Я довольно подробно описал, как дети этого возраста приобретают сложные навыки общения. Как мы видели, в V фазе дети усваивают два основных социальных навыка, которые, по нашему мнению, имеют значение еще долгое время. Первый — привлечение и удержание внимания матери, а второй— использование матери как опоры, когда ребенок сам не может справиться с каким-либо делом. Кроме того, существуют навыки, связанные с началом восприятия малышом самого себя, с пробуждающимся у него осознанием требований дисциплины и ограничений и с усвоением им правил жизни в своем доме. Обычно учит всему этому ребенка мать.
Если мать работает полный день, ей, конечно, приходится гораздо меньше заниматься первоначальным обучением ребенка. Если она оставляет дома человека, основная обязанность которого вести хозяйство, то ребенок от этого, разумеется, много теряет. Напротив, если она оставляет дома человека, основное дело которого взаимодействовать с ребенком, то перспективы малыша улучшаются. Но остается открытым вопрос: сможет ли ребенок в результате такого взаимодействия получить столько же, сколько он получил бы от своей собственной матери?
Любите азарт? Лучшим вариантом будет игра в pin up casino online. Заходите на сайт казино и выигрывайте.
Я думаю, что если мать понимает, какие важные изменения происходят в это время с ребенком, она остается дома по крайней мере часть дня. Поскольку большинство детей данного возраста по утрам спит, мне кажется, что ребенок теряет относительно немного, если мать занята половину дня, когда ее рабочие часы совпадают со временем утреннего сна ребенка. При этом у матери остается масса времени для регулярного общения с ребенком. Кроме того, нет причин, почему бы не привлечь к этому делу отца ребенка. Мы наблюдали прекрасное социальное развитие детей как при матери, работающей часть дня, так и при активном участии отца.