НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт Управления и Информатики
Насколько я понимаю, существует три вида препятствий, которые мешают малышу в возрасте от восьми месяцев до двух лет успешно развиваться: неподготовленность родителей, стресс, который испытывают молодые родители, отсутствие помощи.
Неподготовленность родителей. В большинстве случаев молодые родители не подготовлены к той ответственности, которую налагает на них воспитание своего первого ребенка. А меры, которые предпринимает общество для воспитания у супругов ответственности за развитие своих детей, все еще явно недостаточны. Но существует и другая сторона проблемы — мы просто еще не имеем достаточно научной информации о том, как развивается младенец. Конечно, известно, когда ребенок начинает ходить, когда он начинает сидеть без поддержки, махать на прощание ручкой и т. д.
Не можете попасть на сайт любимого игрового клуба? Заходите в плей фортуна казино официальный сайт зеркало и продолжайте наслаждаться увлекательными слотами.
Но точная, широкая и подробная информация о развитии маленького ребенка и особенно о причинах хорошего и плохого развития поразительно скудна, несмотря на многочисленность мнений, высказываемых по этим вопросам. Проблема состоит в том, что специалисты в области психологии и педагогики — хотя и признают огромную роль первых трех лет жизни — все еще не имеют достаточных знаний об этом возрасте. Помимо всего прочего, изучение очень маленького ребенка весьма сложная задача. Кроме того, на свете столько разных типов детей! Было бы неверно делать общие выводы на основе знакомства с каким-то одним конкретным ребенком. Приходится делать выборки из всех основных групп детей, в зависимости от того вопроса, который стоит перед исследователем. И конечно, один раз ребенок двух лет может сделать в тестовой ситуации или спонтанно одно, а на следующий день или даже через час он может сделать совсем другое. Если вы даже наблюдали его один, два, три, четыре или даже пять раз, то у вас все еще нет уверенности, что вы получили правильное представление о его типичном поведении. Поэтому не приходится удивляться, что знания о развитии ребенка накапливаются так медленно. К тому же время от времени вспыхивает интерес то к одному, то к другому «новому» способу воспитания малышей. Однако при желании получить достаточно надежные сведения о воспитании младенцев возможно. Я, например, совершенно искренне полагаю, что лучше всего расспросить умную и думающую мать двух-трех детей и не пробовать решать ту или иную проблему, прибегая к новому способу воспитания.