НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт Управления и Информатики
Большинство малышей, особенно в первой половине этой фазы, радостно настроены. Особенно это проявляется в отношениях ребенка с окружающими его людьми. Плачущего малыша можно легко успокоить, заставить улыбаться и даже смеяться. Такая способность быстро переходить от одного настроения к другому весьма примечательна, и она, возможно, как-то связана с отсутствием у малышей памяти.
Двигательные и сенсомоторные навыки. Двигательные навыки, обычно появляющиеся у ребенка в IV фазе, мы уже перечислили и в какой-то степени рассказали о них. В раннем развивающем воспитании двигательное развитие ребенка играет очень важную роль. Как только ребенок приобретает новый навык, увеличиваются возможности развивающего обучения. Ведь лежа на спине или даже на животе ребенок не имеет возможности бросить предмет достаточно далеко или очень метко и проследить его движение. А когда ребенок начинает ползать, возможности узнавания становятся значительно больше. Так, например, бросать на пол предметы и получать знания об их свойствах и качествах ребенку значительно проще и легче, когда он научается сидеть без поддержки.
Способность к социальным контактам. Мы уже говорили, что в этой фазе ребенок чаще всего проявляет свою способность переживать восторг и удовольствие именно при общении с другими людьми. Мы отмечали также, что к концу IV фазы у ребенка постепенно пропадает расположение ко всем людям. Круг его привязанностей постепенно сужается до членов семьи, которых он предпочитает всем остальным. С посторонними людьми он становится временами застенчивым или настороженным. Следует помнить, что расположение к окружающим может поколебаться от прорезывания зубов.
Любите играть в казино и хотите стать успешным гемблером? Начните в азино 777 играть бесплатно, а после переходите к реальным ставкам.
Речь. Где-то к концу IV фазы слова приобретают для ребенка настоящий смысл. Под этим я подразумеваю, что, например, слово «бутылка» будет означать для ребенка бутылку или что-то похожее на нее по виду, и больше ничего. Собственное имя ребенка также указывает теперь на него, а не на что-либо другое, а «мама» или другое слово означает теперь только его мать.
В IV фазе ребенок едва ли поймет даже самое простое словесное задание. Но очень скоро он сможет это сделать. Как только он начнет усваивать речь, вы станете свидетелем крайне интересного явления. От той скорости, с которой ребенок овладевает речью, захватывает дыхание, особенно у родителей, наблюдающих это впервые. Сделаем, однако, одно предостережение. Нет ничего страшного в том, что ребенок не будет говорить ни единого слова до года, полутора и даже до двух лет. Зная много слов, он может и ничего не говорить в течение всего этого времени. Но что вы можете отметить, так это скорость, с которой малыш усваивает слова, фразы и грамматические структуры.