НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт Управления и Информатики
IV фаза—это последний период жизни младенца, предшествующий самостоятельному передвижению. Малыш уже научился многому. Он лучше распоряжается своим телом, его глаза и уши «работают» к этому времени, как у взрослого человека. В пять с половиной месяцев все здоровые дети могут поворачивать голову слева направо и останавливать ее в любой момент. К тому же большинство малышей на этой стадии умеют переворачиваться со спины на живот и обратно по своему желанию.
Но хотя малыш и может теперь в значительной степени регулировать движения своей головы, использовать руки, чтобы достать предмет под контролем зрения, может определить источник звуков и поворачиваться всем телом, он все еще не может делать одну очень важную вещь—он не способен передвигаться. Если положить ребенка на коврик посреди комнаты, он не сумеет хоть сколько-нибудь переместить свое тело в пространстве. Его глаза в первые месяцы жизни, ориентировавшиеся только на объекты в пределах 70 см, теперь чаще сосредоточены на объектах, расположенных на расстоянии метра и дальше. Малыш все больше времени проводит в вертикальном положении (в детском стульчике или в чем-то вроде него), поле его зрения становится теперь гораздо шире, чем раньше.
Любите азарт? Играйте в казино Goldfishka и выигрывайте.
В каком-то смысле малыш IV фазы оказывается в положении трехмесячного младенца, над колыбелью которого подвесили игрушку, доступную для рассматривания, но схватить которую он не может. Ребенок IV фазы развития может видеть множество вещей, и они его привлекают, но он не способен дотянуться до них. Перед нами как бы ситуация естественного препятствия в достижении желаемого. К середине этой фазы малыш научается самостоятельно подниматься и сохранять такую позу, которая позволяет ему исследовать мир в положении сидя. К концу IV фазы младенец овладевает способностью передвигаться ползком, бросаясь вперед или подтягиваясь на руках. Мы изучали детей и склонны думать, что существует интересная и важная связь между возникновением любопытства в IV фазе и возможностями, благоприятствующими его удовлетворению, когда ребенок впервые начинает передвигаться и прямо исследовать более отдаленные объекты.