НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт Управления и Информатики
Необходимо помнить и о крайней чувствительности к психогенно-травмирующим воздействиям в соответствии с системой ценностей подростка. Для пубертатного периода типичны непоследовательность, крайняя противоречивость, повышенное чувство взрослости и уровня притязаний, возрастная конфликтность, обидчивость, уязвимость.
Педагоги должны иметь в виду, что и при отсутствии психических расстройств у подростков психофизическое развитие редко бывает гладким, отличаясь дисгармоничностью. В этот период у здоровых подростков отмечается значительное учащение невротических и патохарактерологических реакций, часто встречаются нарушения сна, утомляемость, головные боли, плохой аппетит, снижение работоспособности, плохая переносимость жары, духоты и езды в транспорте, головокружения, полуобморочные состояния. Наличие этих нарушений часто затрудняет диагностический процесс и может быть причиной гиподиагностики серьезных психических расстройств, например, шизофрении, дебютирующей в подростковом возрасте. Психологам и педагогам важно знать настораживающие симптомы: склонность к однообразным видам деятельности, идеи чужих родителей, склонность к симбиотическим отношениям, склонность к религиозной, философской «интоксикации», эмоциональная холодность, нивелировка эмоциональных проявлений. При наличии подобной симптоматики следует проконсультировать подростка у врача-психиатра. Привода постоянного тока siemens sinamics обладают высокой мощностью и имеют неограниченные функциональные возможности.
Проведенное исследование позволило выявить основные сферы и методы диагностики психологической травмы у подростков с девиантным поведением. При работе с травмой следует учитывать гендерную (полоролевую) специфику воспитанников. Так, девочки в большей степени подвержены травматизации, проявляют более выраженные ее признаки. В то же время они более открыты для обсуждения этих проблем и легче получают помошь. Социокультуральные особенности и полоролевые стереотипы мальчиков затрудняют доступ к их травматическим переживаниям, юноши более скрытны и слабо ориентированы на сотрудничество.