НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт Управления и Информатики
Здесь сочетается удовлетворение потребности человека в «любви и понимании» с эксплуатацией его глубинных страхов, а также использованием прямых или косвенных угроз и запугиваний. Одной из таких угроз является, в частности, и страх потери возникшей благожелательности и «любви» со стороны секты. Одним из мощных средств воздействия на членов секты является личность, а также идеи предводителя. Эти идеи даже после его смерти могут оставлять следы, и влияние, продолжающееся иногда даже в течение многих столетий. Культ вожака или вождя секты, приписывание ему почти божественной или явно божественной сущности играет большую роль в формировании нового, соответствующего секте мировоззрения членов секты. Часто такому обожествлению вождя и «любви» к нему способствуют его личностные качества, в числе которых важную роль может играть его собственная параноидальная убежденность в правоте своих взглядов. Любопытно, что на многих людей такая параноидальная убежденность, сопряженная часто с абсолютной абсурдностью утверждаемой идеи, также действует убеждающе. Если вы не знаете куда деть ненужный металлолом, обратитесь в компанию Reallom. Здесь закупка черного металла осуществляется на очень выгодных условиях.
Возможно, что сам психологический механизм такого императивного воздействия людей, убежденных в своих идеях, на других людей достаточно прост. Практически любой человек во всяких дискуссиях и просто в восприятии информации, особенно поступающей в виде устной речи, часто неосознанно принимает во внимание фактор личной заинтересованности говорящего в высказываемых положениях и его убежденность в них, сигнализируемую в интонации, манере высказываний и других внесловесных атрибутах этих высказываний. Параноик, захваченный какой-то идеей, будь-то его собственный культ или даже псевдонаучная «истина», полностью лишен каких либо даже минимальных сомнений в ее абсолютной истинности. Эта его убежденность действует часто как «зараза» на других людей, особенно на людей, не знакомых с возможностью подобных воздействий. Нередко люди, пораженные «гениальной идеей», могут обладать заметным обаянием в общении с другими людьми. Они могут быть образованными и развитыми в различных областях культуры. В беседе на какие-то общие темы они могут выражать терпимость и широту взглядов, особенно с собеседником, в котором они заинтересованы.