Тел.:8 (499) 198-43-29Тел.: 8 (495) 723-28-45E-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефонный звонок от матери Джошуа
26.07.2015
Два дня спустя мать Джошуа позвонила мне из дому, вся в слезах. В этот момент там находились полицейские и разговаривали с Джошуа. Она рассказала мне, что мальчик пытался уйти из дома, и она удержала его силой. Тогда он начал колотить ногами в дверь черного хода, «перевернул» заднюю комнату и разбросал все вещи. Она просто обезумела. Я позвонила ей час спустя и говорила с отцом Джошуа. Мы коротко побеседовали по телефону и с Джошуа. Он говорил мало и сказал только, что у него все в порядке.
Мои реакции. Хотя мне и грустно было услышать, что Джошуа вел себя агрессивно, я не удивилась. В литературе о детях с селективным мутизмом приведен целый ряд примеров того, как дети становятся раздражительными в школе или дома в тот период, когда они начинают говорить. Я постаралась поддержать Джошуа и его родителей.
Крайне полезным в развитии ребенка станет изучение английского. Но и родители могут повысить свой уровень, ведь это способствует карьерному росту. Сегодня корпоративный английский язык преподается опытными специалистами.
Занятие 24: Джошуа и Роберт
Я спросила Джошуа и Роберта, хотят ли они встретиться со мной вместе или по отдельности. Оба сказали: «Вместе». В назначенное время они ждали меня в вестибюле, и Джошуа громко говорил с Робертом и другими ребятами.
На занятии оба мальчика свободно разговаривали друг с другом и со мной. Джошуа реагировал на мои замечания, обращенные непосредственно к нему, а также обращался ко мне по собственной инициативе. И Джошуа, и Роберт были оживлены и довольны.
Содержанием игры стал фильм, который нравился им обоим. Во время разговора Роберт просеивал сквозь пальцы песок, а Джошуа сидел рядом с ним на столе. Они болтали между собой. Роберт стал играть с куклами, изображающими маму и папу. Мать сидела у отца на коленях. Джошуа комментировал его «игру в дом». Казалось, Роберту это не мешало — он продолжал играть.
Когда занятие закончилось, ни один из мальчиков не хотел уходить. Я заметила: «Я знаю, что вы не хотите уходить из игровой комнаты, но на сегодня наше время закончилось». Им понравилось вместе проводить время и не хотелось возвращаться в класс. Процесс завершения занятия занял около 15 минут.
Звонок от школьного социального работника. Мне позвонила социальный работник из школы и сообщила, что сегодня в классе Джошуа «говорил, как безумный, с другими ребятами». Кроме того, он пришел накануне на школьный фестиваль талантов и выступал там.
Мои реакции. Я свою работу выполнила.
Доминирующими темами в игровой терапии были контроль над ситуацией и гнев. Налаживая свои отношения с Джошуа, я искала правильную комбинацию терапевтических техник. В дополнение к индивидуальной и групповой игровой терапии я проводила совместные встречи с Джошуа и его матерью. Таким образом, в течение шести с половиной месяцев я провела с Джошуа 13 индивидуальных занятий по игровой терапии, центрированной на ребенке, 5 групповых занятий с Джошуа и Робертом, и 6 встреч с Джошуа и его мамой. В дополнение к этим консультациям я регулярно беседовала с матерью Джошуа, со школьным психологом, с учительницей и с социальным работником.